Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 15:04

Добро пожаловать на мою страницу

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [3]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной группе на тему «Красота зимней природы»
04.02.2015, 20:27

Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о зиме, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явление природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности (цвет, форма). Развивать у детей воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, учить согласовывать свои действия с работой партнера. Воспитывать эстетическое отношение к природе родного края, ее изображению, упражнять в отображении состояния погоды в рисунках, видеть результаты своего труда.

Предварительная работа: Наблюдение природы на прогулке, рассматривание иллюстраций и картин о зиме; разучивание стихотворений, песен; слушание музыки.

Материал: Репродукция картин К.Ю.Горбунова, А.К.Саврасова; длинное бумажное полотнище, тонированное в голубой цвет; гуашь, кисти 2-х размеров, фломастеры, салфетки; сухие листья, ватные палочки, зубочистки, диски с музыкой   П.И.Чайковского, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход Нод: (Звучит мелодия П.И.Чайковского из произведения «Времена года»). Что вам напоминает эта музыка? Почему? Какой месяц? (скоро наступит зима, с неба полетят снежинки, ударят трескучие морозы, начнутся вьюги и т.д.). Да, за окном наступает зима.

-   Как можно охарактеризовать зиму, какая она? (холодная, пушистая, искрящаяся, мягкая, серебристая, волшебная)

         - Какими красивыми словами можно рассказать о ней.

        Стихотворения: Зимние краски В.Фетисов.

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучше белила

Зорям – алые чернила

Всем деревьям –чистые блестки серебристые

А на улице – ребят разукрасила подряд

 

Как художник, красит разным;

Кто играет, красит красным;

Кто боится шевелиться –

Краска синяя годиться.

Ни за что не выпросить

По – другому выкрасить!

Воспитатель – художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Назовите те, которые вы знаете.

  1. Кошка в печурку – стужа на двор.
  2. Гусь стоит на одной ноге – к морозу
  3. Не тот снег что идет, а тот, что сверху метет
  4. Береги нос в большой мороз

А сейчас отгадайте загадки:

  1. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
  2. Бело покрывало на земле лежало
  3. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет

 Очень красивая зима в своем белоснежном убранстве, за что мы еще любим зиму? (Ответы детей).

(Сравнение картин - какие краски использовал художник, при рисовании  солнечный и пасмурной зимней погоды).

д/у «МЫ – ХУДОЖНИКИ» (соотнесение себя с автором картины)

А теперь пора отправиться в путешествие по картинам, очутиться там, внутри рамы. Волшебная палочка, помогай нам:

Раз, два, три, картина, оживи!

  • Где мы стоим?

На пригорке или крыльце, на веранде – взгляд немножко сверху на обеих картинах.

  • Тепло вам или прохладно? Есть ли солнце в картинах?
  • Принюхайтесь, чем пахнет в картине?

«Зимой» - веет прохладой; морозный воздух. Возможно, пахнет дымом из труб окрестных домов, сеном из саней.

  • Какие звуки вы слышите?

Какая из картин вам больше нравится? Почему? А что в ней особенного? Почему нужны разные картины?

        Картина – это не просто рассказ о мире во все его многообразии, необычности; это, прежде всего, рассказ  о  чувствах художника, его настроении, которым он хочет поделиться с нами,   зрителями. Мы, разгадывая загадки картины, не просто рассматриваем ее; мы учимся смотреть на мир глазами художника, который ее написал, принимаем настроение другого человека, а значит, сами становимся духовно богаче, начинаем лучше понимать друг друга. В этом и заключается главная тайна и ценность Искусства

      Много мы с вами говорили о зиме, зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, веселая, волшебная, чудесная. За ее красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка – зима, Гостья – зима, Зима –  Волшебница.

         Почему так говорят «Зима – Волшебница». Вспомните, как выглядят деревья и кустарники нашего края зимой?

         Чем покрыта земля?

         Какие оттенки может иметь снег в зависимости от частей суток? (розовый, золотистый, голубой, серый).

         Сегодня вы будете рассказывать языком рисунка про волшебную зимнюю сказку. Главными героями, которой могут быть животные, птицы, встречающиеся в нашем лесу.

         Дети занимают места у столов, на которых приготовлены тонированные полоски обоев.

         Сегодня мы будем рисовать природу нашего края – нашу природу. Цвет в картине, как вы помните, основной носитель настроения. Какое настроение у вас возникает при взгляде на картины? (ответы детей)

     Представьте себе,  что вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты зимние деревья, кустарники, животные.

         Закройте глаза и представьте, что вы будете рисовать (дети рассказывают о своих замыслах)

         (Работа детей под музыку)

Обратить  внимание на то, что все вместе они создали красивую картину, которую можно вывесить в группе, чтобы все могли ею полюбоваться. Затем предложить детям выбрать наиболее интересный сюжет.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: milozka
Просмотров: 269 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • ММЦ г.Когалыма
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Людмила
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz