Работа старшего воспитателя с начинающими педагогами
В нашем детском саду «Родничок» функционирует уже 2 года "Школа начинающего педагога», целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности. Заседания проходят 2-3 раза в месяц по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов. К работе "Школы начинающего педагога" привлекаются опытные, творческие педагоги - стажисты. В рамках школы рассматриваются теоретические и практические вопросы. Для начинающего воспитателя, проработавшего 1–2 месяца, проводится дискуссия на тему "Адаптация молодого специалиста в ДОУ". Педагог делится своими трудностями и проблемами, и коллектив совместно ищет пути их решения. Успехом пользуются дискуссии, в рамках которых обсуждаются спорные вопросы педагогической теории и практики. Каждый воспитатель высказывает свое мнение и отстаивает его. Активно используются открытые меропрития с последующим обсуждением увиденного, семинары-практикумы, где теоретический материал подкрепляется примером из практики, показом отдельных приемов и способов работы.
При проведении занятий в "Школе начинающего педагога" применяются разнообразные приемы: решение педагогических ситуаций, метод имитации рабочего дня воспитателя, "мозговой штурм", решение кроссвордов. Все это позволяет уточнить знания по конкретной теме, расширяет кругозор.