Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 06:52

Добро пожаловать на мою страницу

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Модели реализации родителями ООП ДО

"Модель реализации родителями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в организациях,

осуществляющих образовательную деятельность"

 (основана на взаимодействии семьи и ДОУ в целях разработки и комплексной реализации ООП)

 

1 этап. - Информационная подготовка к выбору примерной общеобразовательной Программы:

1)Сотрудники детского сада рассказывают родителям о Стандарте

2) Родители  самостоятельно знакомятся со Стандартом, размещённом на сайте детского сада.

3) Родители готовятся к обсуждению Стандарта, формулируют вопросы.

4) Сотрудники детского сада отвечают на вопросы родителей.

5) Воспитатели каждой группы выбирают примерные общеобразовательные программы для последующей презентации родителям.

2 этап. – практический выбор примерной общеобразовательной программы совместно с родителями.

1) Сотрудники детского сада презентуют родителям несколько примерных общеобразовательных программ, которые прошли отбор в процессе проведения подготовительного этапа.

2) Актив родителей проводит сравнительный анализ представленных программ и знакомит всех родителей с основными различиями в программах.

3) Родители формулируют собственные запросы, интересы, потребности относительно образовательной деятельности, которая должна найти отражение в части основной общеобразовательной программы, разрабатываемой участниками образовательного процесса.

4) Сотрудники детского сада знакомятся с запросами родителей и подготавливают информацию о Программе, наиболее соответствующей запросам родителей детей данного детского сада.

5) Родители и сотрудники детского сада определяют направления образовательной деятельности по реализации примерной основной общеобразовательной программы в семье с учётом специфических для детей данной возрастной группы видов деятельности.

6) Родители и сотрудники детского сада вырабатывают единство требований к детям в семье и детском саду к различным аспектам проявлений собственной активности, инициативы и самостоятельности и других личностных качеств, которые должны быть достигнутыми на этапе завершения дошкольного образования.

7) Родители и сотрудники детского сада рассматривают возможность использования в реализации основной общеобразовательной программы различных образовательных технологий, в том числе дистанционного и электронного обучения, а также посредством сетевых форм.

8) Проведение системного, неформального и доверительного обсуждения сотрудников детского сада с родителями результативности совместной деятельности по развитию детей в соответствии со Стандартом.

9) Обмен опытом по реализации примерной основной общеобразовательной программы между родителями и детским садом и между различными организациями.

10) Родители участвуют в мероприятиях регионального, муниципального и федерального уровня совместно с воспитателями и педагогами детского сада, по желанию родителей подготовка ими публикаций, участие в конкурсах, проектной деятельности по реализации Стандарта.

 

"Модель реализации родителями основной общеобразовательной программы

дошкольного образования вне организаций,

осуществляющих образовательную деятельность"

 (в форме семейного образования)

 

1) Родители детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию, регистрируются на сайте отдела дошкольного (общего) образования своего региона и получают информацию об изменениях, произошедших в дошкольном образовании в связи с переходом на первый уровень общего образования.

2) Родители знакомятся с приказом № 1155 Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», изучают: основные положения; требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму; требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

3) Для реализации Стандарта в семье родители обращаются к реестру примерных основных общеобразовательных программ для ознакомления с примерными основными общеобразовательными программами.

4) Для осуществления правильного выбора программы родители имеют право обратиться в специальные консультативные пункты для проведения оценки индивидуального развития своего ребёнка.

 5) На основе результатов диагностики индивидуального развития своего ребёнка родители подбирают оптимальную программу дошкольного образования для реализации Стандарта в семье.

6) В случае затруднения при выборе примерной основной общеобразовательной программы родители имеют право на получение консультативной помощи (без взимания платы) от сотрудников ближайшего детского сада или других организаций, которые определены органами местного самоуправления (то есть городской Администрации, Учредителя) для проведения этой работы.

7) Родители с учётом индивидуальных особенностей своего ребёнка разрабатывают режим дня ребёнка в семье, который включает рациональное чередование различных культурных практик в течение суток; продолжительность непрерывного бодрствования, который должен составлять 5,5-6 часов и включать ежедневную прогулку не менее 4-4,5часов и самостоятельную деятельность ребёнка (игра, продуктивные виды деятельности, познавательно-исследовательская деятельность) не менее 3-4 часов; дневной сон (отдых)продолжительностью не менее 2,5 часов; родители определяют время для чтения детям в семье и формируют круг детского чтения.

8) Родители на сайте Минобрнауки знакомятся с методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

9) Родители проводят работу по созданию развивающей предметно- пространственной среды в семье: подбирают материалы и оборудование, покупают специальную литературу.

10) Родители имеют право посещать консультативные пункты для получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи(без взимания платы) в целях оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогического воздействия.

11) На основе оценки индивидуального развития детей, связанных с оценкой эффективности педагогического воздействия, родителями проводится осмысление собственных усилий, направленных на реализацию Стандарта в семье.

12) Родители рассматривают возможность посещения ребёнком вариативных форм дошкольного образования в целях усиления форм и методов развития интеллектуальной и аффективно-мотивационной сферы.

13) На этапе завершения дошкольного образования родители посещают консультативный пункт в целях получения бесплатной помощи в оценке индивидуального развития ребёнка для его перехода на следующий уровень общего образования: начальная школа.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • ММЦ г.Когалыма
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Людмила
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz